Горячие новости
 |  | 

Картина дня

Аллен о стратегии Баттона в Сузуке и его шансах на титул

Баттон Английский гонщик Макларен занимает в настоящее время 5-ю строку в зачете — и не много шансов защитить собственный титул.

Дженсон Баттон занимает в настоящее время 5-ю строку в зачете — и имеет не много шансов защитить собственный титул. Английский корреспондент Джеймс Аллен разбирает, что помешало его соотечественнику достичь большего на вчерашнем Гран При Японии…

Джеймс Аллен: «Дженсон Баттон по ходу Гран При Японии избрал стратегию с применением твердых покрышек в конце квалификации и первой части автогонки. Она не повлияла, и в конечном итоге позиции пилота в зачете значительно ослабели. Действовать ему необходимо абсолютно по-другому.

Макларен прибывает на каждую гонку с целью одолеть. При этом Хэмилтон всегда штурмует на 100% и иногда разрешает ошибки, а Баттон пытается надежно зарабатывать очки и, с моей точки зрения, не хочет принимать опасные решения.

В Японии Макларен так или иначе не оказалась бы среди лидеров, так как – не в первый раз в этом году – те новинки, которые они доставили, работали не так, как полагалась бригада, поэтому перед квалификацией их понадобилось снять. Все-таки, автомашины были довольно резвы, чтобы очутиться на 2-ом ряду исходного поля. Данный вывод можно сделать по результатам 2-й части квалификации, где Баттон проехал лучше Алонсо с Кубицей.

Хэмилтон на Сузуке периодически обгонял Баттона на одну-две 10-х, однако Дженсон понимал, что партнера можно не учитывать, так как он оштрафован утратой 5-и позиций за смену коробки переключения передач. В случае если проверить представление Баттона в конце квалификации, то хорошо видно – на твердых покрышках он проехал круг всего на 0,2 неторопливее Хэмилтона. Из-за твердых покрышек по сравнению с нежными пропадает по меньшей мере столько же, таким образом Баттону получился выходным днем прекрасный круг.

Можно с полной уверенностью сообщить, и в Макларен с данным согласны, что на мягких покрышках Дженсон характеризовался бы 3-им. Если так, он обрел бы шанс заканчивать в автогонке не менее третьем месте. Однако помимо этого у него была вероятность превзойти Уэббера на старте, как это сделал Кубица – такое формирование происшествий вполне могло иметь место, в особенности в случае если учесть, сколь непринципиально начнутся автомашины Red Bull. Да, они стремительней, однако англичанин имел шанс расстроить Уэббера, заканчивать 2-м и заработать 18 очков.

Однако вместо конфликта за 3-е либо даже 2-ое место он выбрал более осмотрительный подход  – при применении твердых покрышек задняя часть вела себя в автогонке более надежно, а это для него важно – тогда как нежные зернились бы очень быстро на автотрассе без пласта проработанной резины (который снес ливень). Второй резон состоял в том, что выбор твердых покрышек позволит оставаться на автотрассе продолжительнее, чем конкурентам, а данный состав не настолько чувствителен к зернению. Впрочем, в этом году ещё никто не приобретал заметного превосходства, стартуя с первой половины сетки на твердых покрышках. В любом случае гонщик обнаруживался на финише там же, где был бы, избрав нежные.

С кем он надеялся соперничать, выполнив такой выбор? С Алонсо, Кубицей Хэмилтоном? Они бы и так были сзади, выбери он Софт. При этом на твердых покрышках он не мог соперничать с Red Bull и Алонсо, так как отныне Фернандо обнаруживался спереди на сетке из-за утраты тех 2-ух 10-х в квалификации.

По ходу автогонки гонщики заменили нежные покрышки на твердые в регионе 22-26 круга – и Баттон вышел вперед. Однако его скорость непременно оказалась ниже, чем у конкурентов, и пилоту не удалось сделать обрыв. Он оставался спереди до своего пит-стопа, когда проглядел Феттеля, Уэббера, Алонсо и Хэмилтона. После приостановки Баттона на 35-м круге Хэмилтон, начавшийся восьмым, сумел выходить на четвёртое место.

Непонятным смотрится и решение так долго не заменять покрышки – так как отделение Хэмилтона составляло 17 сек после пит-стопа Льюиса, и с того времени лишь понижалось. Этого в точности не достало бы для визита в боксы без утраты позиции. Впрочем, 5-м Дженсон остался бы так или иначе – обрыв от тех, кто двигался вслед, был довольно высок.

Лишь из-за неприятностей с коробкой переключения передач Льюиса, Баттон в конечном итоге финишировал четвёртым и сумел завершить гонку там же, откуда начался (не станем забывать, что Кубица дистанцию не завершил).

В конечном итоге Баттон проигрывает лидеру года не 25, как ранее, а 31 очко, что вряд ли оставляет ему возможности защитить собственный титул. Если б он штурмовал на мягких покрышках, прошел Уэббера на старте и потом оставил 2-ое место, то проигрывал бы в настоящее время только 22 очка и оставался бы в одной победе от первой строки. И финиш на 3-ем месте делал картину куда легче – обрыв составлял бы 28 баллов.

Эдди Ирвайн прохватывает Баттона за то, что тот весь год просто надежно пилотирует, не предпринимая авантюрных либо спортивных действий. Я чувствую к Дженсону большое почтение за его знание размышлять по ходу автогонки, в конце текущего года он иногда шел на опасные шаги. Однако было бы замечательно, если б что-нибудь такое Баттон сделал и в Японии».

allen-o-strategii-battona-v-suzuke-i-ego-shansax-na-titul

ОБ АВТОРЕ

ОСТАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Имя *

Email *

Веб-сайт