Иран и Украина возведут еще 30 ближнемагистральных Ан-140
Иранская авиастроительная HESA рассчитывает до 2015 года в кооперации с украинскими компаньонами возвести на собственных мощностях еще 30 ближнемагистральных самолетов Ан-140.
Про это рассказал представитель HESA на Украине Мохсен Мусави в процессе открывшегося в пятницу в Киеве Интернационального авиакосмического зала Авиасвит-XXI.
По сведениям агента иранского авиапроизводителя, на данный момент в Иране сконструировано 10 самолетов Ан-140, из них 8 эксплуатируют иранские авиационной компании.
Стоимость иранского Ан-140 с стандартной комплектацией составляет около $15 млрд.
Как уточнил Мусави, сейчас иранская сторона проводит переговоры с федеральным заводом Антонов о партнерстве в платформе нового областного Ан-158. Он уточнил: например, проходит о закупке 30 самолетов с предстоящей возможностью компании их комплектации на мощностях HESA в кооперации с Украиной.
Украина и Иран имеют опыт партнерства в авиапроме. В масштабах помещенного в 1995 году договора компаньоны реализуют общий проект комплектации самолетов ближнемагистрального Ан-140 подготовки Антонов с силовыми агрегатами изготовления Мотор-Сич на мощностях автозавода HESA в иранском г. Исфахан. Первый стоковый IrAN-140 был приподнят в воздух в январе 2001 года. Самолет также планирует на Украине и РФ.
Напоминаем, по информации гендиректора Двигатель Сичи, по положению на октябрь 2009 года в Иране было собрано 14 самолетов Ан-140, а до конца года предполагалось приготовить еще 2.
С 2008 года ГП Антонов совместно с отделением ГП Стоковый автозавод Антонов, ГП 410-й автозавод штатской авиации (все Киев), Харьковским федеральным летным производственным заводом (ХГАПП) входит в госхолдинг (ГАК) Антонов.