Как выбрать рекламное агенство
Прежде всего, установите задачи выбора маркетингового агентства.
Тут принципиально ответить на 2 вопроса:
- Что вы ожидаете от маркетинговой кампании?
- Что как раз вы желаете получить от маркетингового агентства?
К примеру, цель маркетинговой кампании — заинтересовать свежих заказчиков на выставке, увеличить узнаваемость брэнда либо благонадежность заказчиков. Из данного следует цель и выбор маркетингового агентства. А конкретнее: спроектировать набор маркетинговых элементов (буклет, прокламация, каталог). Исходя из задачи можно выбрать рекламное агентство общего цикла либо выполняющее только некоторые работы. Это сузит поиск и сэкономит время — и ваше, и ваших экспертов.
Соберите информацию об агентствах
Предположим, рекламщики обнаружили несколько оптимальных для выбора маркетинговых агентств. Осознать, нужно ли с ними работать, помогут следующие советы:
Поищите в Сети-интернет отзывы об производительности маркетингового агентства. Разумеется, едва ли на веб-сайтах будут отрицательные оценки, все-таки информация возможно окажется необходимой. Обратите свое внимание, к примеру, на наименования организаций, которые их дали. Чем крупнее и серьезнее компании, тем лучше.
Взгляните портфолио и перечень заказчиков агентства. Проясните, с какими секторами экономики оно работало, какие цели решало. Тут появляется вопрос: соединяться ли с агентством, которое работало с фирмами — Вашими соперниками? С одной стороны, это значит, что накоплен опыт работы со схожей продукцией (рекламирования похожих услуг), с иной — есть опаски, что какие-нибудь мысли агентство предоставляло Вашим соперникам (а те их отвергли). В этом случае рекомендую учесть репутацию агентства, и итоги его партнерства с соперничающими фирмами, а потом принимать решение.
Выясните, какое сложилось соображение об организации и о точных менеджерах у ваших коллег и знакомых, которые имеют опыт взаимодействия с данным агентством.
Позвоните работникам компаний-клиентов, которые прямо наблюдали проект (они могут быть перечислены на веб-сайте маркетингового агентства), и попробуйте получить информацию у них.
- Виды рекламы. Осмотр приборов, к которым нужно приглядеться
Выясните сроки проведения предзаказа и его цена
Взвалите нескольким маркетинговым агентствам спроектировать для вас предложения по точному плану. Получив предложения, сравните их. Имейте в виду, что не всегда выбор в пользу невысоких расценок — идеальный вариант. Обращайте внимание на то, как правильно приобретенное предложение вашему запросу: вам доставили обычное предложение из серии «вот все, что мы можем», либо представлены несколько видов, спроектированных с учетом специфичности работы компании и пожеланий, сформулированных в заказе?
Вполне возможно (приблизительно в 60% примеров) запаздывание по срокам. Это происходит по различным основаниям (от долгого процесса утверждения и обсуждения до заминок и форс-мажорных событий у поставщика). Из-за этого пытайтесь подставлять сроки с резервом либо объявляйте агентству дедлайн некоторое время назад настоящего.
Обсудите обязанность сторон
Совместно с маркетологом либо главным директором по формированию надо установить, кто и за какой блок работы будет отвечать. К примеру, заявлять макеты и цветопробы при распечатки листовок, буклетов и другой маркетинговой продукции предпочтительно представителям компании. Это освободит вас от сюрпризов. Ваши представители должны в обязательном порядке находиться на дискуссиях и заявлять классическые решения. Узкое партнерство ашей компании и маркетингового агентства позволит насколько можно раньше изменить деятельность, если она движется в неверном направлении. А за маркетинговые слова либо лозунг может отвечать рекламное агентство. Ваше дело — выражать просьбы и заявлять готовые слова (лозунг).
Воспримете деятельность агентства с вами.
По каким аспектам осознать, что рекламное агентство прекрасно совладало с работой? Дам несколько подобных показателей:
- Достигнута ли цель, установленная перед маркетинговым агентством?
- Понадобились ли особые траты, не предположенные расчетом (речь не проходит о издержках, сопряженных с развитием задач, сроков либо состава работ)?
- Оперативно ли отвечали представители маркетингового агентства на ваши требования?
- Предоставляли ли они, делая упор на собственный опыт, наиболее подходящие пути реализации проекта либо бессознательно выполняли ваши просьбы, а затем разбавляли руками: «Вы сами так хотели…»?
- На чьей стороне был консультант в неоднозначных и остроконфликтных картинах? Предоставляли ли вам виды решений?
Данный перечень не заключительный. Я рекомендую взвесить аспекты заблаговременно: вероятно, какие-то из них понадобятся на первых этапах переговоров.