Масса: Что пошло не так?

94ac8b3c

Масса Бразилец из Феррари считается одним среди гонщиков трёх топ-команд, кто не получает серьезного участия в пререкании за чемпионское звание.

Мероприятия последнего Гран При Японии снова продемонстрировали: Фелипе Масса очевидно испытывает трудности. И дело совсем не в том, что бразилец попал в катастрофу в 1-м повороте – такое может произойти с каждым. А то, что он не смог прорваться в первую десятку по результатам квалификации, в то время как Фернандо Алонсо на подобный же автомашине начался 4-м, не в состоянии не настораживать. Картину разбирает корреспондент еженедельника Autosport Эд Стро…

«Фелипе Масса не начинающий в чемпионских битвах Формулы 1. 2 месяца назад он был в 20 секундах от титула, в конце текущего года некоторое время возглавлял таблицу совместного зачета. Но в настоящее время он считается одним среди гонщиков трёх топ-команд, кто не получает серьезного участия в пререкании за чемпионское звание.

Разумеется, не станем забывать, что пилот не так давно оправился после солидной травмы головы, а бригада в настоящее время очевидно делает ставку на его партнера, что было очевидно продемонстрировано на Гран При Германии. Однако давайте всё же посмотрим на числа.

В квалификации испанец переигрывает бразильца с привлекательной регулярностью: 11-4, разница в очках не настолько высока (206–128), однако по количеству побед Фернандо далеко спереди, 4-0. В случае если ассоциировать среднее время самого лучшего круга в автогонке, то и тут превосходство на стороне Алонсо, который на 0,386% стремительней партнера. Среди топ-команд это самый большой уровень. Разве Фелипе на самом деле не хватает скорости?

В случае если так, то появляется наглядный вопрос – в чем все-таки дело? Масса выиграл 11 Гран При, еще не так давно никак не проигрывал собственному старому компаньону по Феррари Кими Райкконену, чемпиону 2007 года. Нет никаких сомнений, что он солидный и оперативный пилот, и полагать, что причина только в нём самом, не вполне точно. Действительно все намного труднее.

Прежде всего, Фелипе стал одной из потерпевших обновленных покрышек, применяемых в 2016 году. Он регулярно сетует, что не в состоянии прогреть их до рабочей температуры. В данном нет вины Бриджстоун, просто произошло так, что образ одних гонщиков легче приспособить под точную резину, чем иных.

Во-вторых, слава Массы зачастую базируется на сопоставление с Райкконеном, однако есть точка зрения, что самые лучшие годы финка пришлись на момент представлений за Макларен, в то время как в Феррари он был не настолько мотивирован, в особенности после покорения титула. Потому Кими – далеко не самый самый лучший ориентир для оценки Массы.

В конце концов, хоть сам пилот и воспроизводил очень много раз, что целиком оправился от травмы, принятой прошлым летом на Хунгароринге, все вполне может быть не так совершенно точно. История автогонок знает много примеров, когда судьба даже весьма одаренных гонщиков практически кончалась как раз после солидных катастроф.

В поисках решения сперва хорошо узнать самого Фелипе о основаниях его отставания от Алонсо в текущем году. «У Фернандо никогда в жизни не было неприятностей с прогревом покрышек. По ходу квалификации как правило ему получается выдавить из автомашины 100% её перспектив. У меня это выходило далеко не всегда, так как итог находится в зависимости от того, как хорошо можно приготовить свежие покрышки к 1-му стремительному кругу», – говорит Масса.

Нет никаких сомнений, что как раз квалификация пока остается самой слабой стороной Фелипе. Вдобавок к этому, против него поиграл запрет дозаправок, ограничивающий стратегически важные возможности команд, в то время как опередить конкурента на автотрассе как и прежде сложно. Стартуя с 3-го и 4-го ряда, необходимо приложить минимум сил и рассчитывать на везение, чтобы очутиться на помосте. Вследствие этого Масса там редкий посетитель.

Его скорость в автогонке аналогичная, как у Алонсо, однако все-таки испанец и тут имеет некоторое превосходство. Даже в Хоккенхайме Фернандо был стремительней партнера, и только задержка на старте не сделала возможным трехкратному чемпиону первоначально очутиться спереди Фелипе, который в квалификации проехал на полсекунды хуже.

Помимо этого, можно вспомнить, что на германском раунде именно после пит-стопа, когда Массе очевидно было уютно на новом наборе покрышек, он и оказался под солидным давлением со стороны Алонсо, затем и услышал по радио ставшие известными слова, стоившие команде 100 миллионов долларов США.

О том, что бразильский гонщик на самом деле испытывает неприятности с резиной, рассказывают прецеденты. Там, где в квалификации использовался SuperSoft, Масса примерно составлялся к партнеру. В числовом исчислении величина составляет менее 1%, однако линия усматривается. Также следует помнить, что все последнее время автошасси Феррари ведут взаимодействие с покрышками очень особым стилем – пилоту необходимо осуществить строго установленную очередность действий на прогревочном круге. И в случае если она расстроена – к примеру, трафиком – это безусловно скажется на итоге.

В то же самое время начальник департамента подготовки гоночных покрышек Бриджстоун Хирохиде Хамашима не убежден, что все дело как раз в покрышках: «Сложно пояснить разницу во времени круга между Фернандо и Фелипе. Масса часто сетует на температуру резины либо что-нибудь такое, однако я не могу этого осознать. Я ничего не вижу – уж прости, Фелипе…»

Далеко не самый доскональный ответ, однако что-то он дает возможность осознать: неприятности, по словам Хамашимы, скорее всего в пилоте, чем в резине. В случае если забыть на время о сложностях с покрышками, то совершенно нормально проигрывать Алонсо наиболее мелочь. В зимнюю пору вчера года определенные ждали, что Масса сумеет собрать Алонсо солидную конкуренцию, однако большинство наклонялось к точке зрения, что испанец будет надежно показывать скорость по меньшей мере не менее Райкконена. Потому, делая упор на данные из прошлых сезонов, выставлялось соображение, что Алонсо будет смотреться в общем стремительней. Пока так и есть – впрочем текущая картина не классифицируется до конца наглядной. Чтобы осознать настоящее положение, необходимо понаблюдать за итогами пилотов в следующем году.

Перейдём к травме головы. Такие вещи всегда вызывают вопросы о долгосрочных последствиях. Даже среди ближайшего круга бразильских приятелей пилота есть те, кто колеблются, сумел ли он целиком приобрести прежнюю фигуру. Однако это было бы чересчур просто, и изучения дипломированных экспертов рассказывают обратное.

Врач Стив Олви, рассматривая пример с Массой, совершенно точно говорил о его восстановлении: «Это один из наиболее поразительных примеров. Мне, наверное, не случалось лицезреть настолько оперативного излечения после такой солидной травмы головы. Он пришел на такой же уровень».

Так, у нас есть возможность не учитывать неприятности физического положения. А что с психическими? По словам такого же Олви, гонщик «целиком их прошел». Тем не менее, оппоненты всегда могут сообщить, что по ходу короткого и трудного года, когда не всё на автотрассах формируется успешно, старые царапины могут отвориться снова…

В конце концов, стоит взять во внимание и ещё 1 момент. Масса, как и очень многие его соотечественники, весьма чувственен, и посторонний созерцатель никогда в жизни не заметит в нем той абсолютной убежденности, которая различала Михаэля Шумахера (версии 1991-2006 годов). Отношения Фелипе с его гоночным инженером Робом Смедли тому образец – вспомните, как общими действиями они достигли поула в Монако 2 месяца назад. Убежденность Массы в собственных силах вырастала – совместно с его итогами – стараясь к тому значению, которое едва-едва не сделало возможным стать 2 месяца назад чемпионом, выиграв на бытовом Интерлагосе.

Но тот факт, что строится в течение многих лет, можно разбить в один миг. Не в состоянии ли быть такого, что мероприятия 2010 года породили в нем колебания, что в купе с капризами Удачи могло надорвать убежденность пилота? Так как даже в Феррари есть те, кто считает, что Масса примера 2008 года лучше бы совладал с текущей историей.

И здесь необходимо снова вспомнить о Гран При Германии. Вероятно, как раз та победа, которую пилоту не позволили одержать спустя год после катастрофических венгерских происшествий, стала самым солидным ударом. Неспроста говорят, что данный момент сказался на отношениях между Фелипе и Феррари, которые представлялись надежными. Если проверить действие пилота в первые часы после финиша – нет никаких сомнений, что его духовное положение основательно поколебалось. После такого пилотам нечасто получается оправиться без результатов.

Общий ответ стоит находить там, где его может отыскать лишь сам Масса – в его думах и духовном пребывании. Не трудно догадаться, что заключительные мероприятия взорвали убежденность в собственных силах, однако остается только раскидывать мозгами, до какой стадии. Несмотря на то что его обозримое будущее прочно соединено с Феррари – не так давно был подписан свежий договор – нет убежденности в том, что их партнерство продолжится и после 2011 года. А это означает, что у Фелипе просто нет возможности провести следующий чемпионат так, как текущий – необходимо возвращаться на топ-уровень.

Подобно собственному другу и прежнему партнеру Михаэлю Шумахеру, бразилец весьма рассчитывает, что ему на руку будет играть переход в 2011 году на покрышки Пирелли, позволяющий освободиться от одной из наиболее солидных неприятностей. В случае если это произойдет, мы вполне можем заметить того Массу, которого знаем по году 2008 года – и он имеет шанс навязать войну Алонсо. В данном нет никаких сомнений.

«В следующем году все возьмут свежий старт, – говорит Масса. – Это будет перемещение в другом направлении, и многое может поменяться. Однако все-таки давайте предварительно размышлять о предельно удачном окончании текущего первенства».

Нельзя предвидеть, что ждёт Фелипе в 2011-м. На него жмут звание пилота Феррари, потребность восстановиться после трудного года и работать в одних боксах с одним из самых лучших гонщиков Формулы 1 наших дней. Потому картина вряд ли будет легче, даже в случае если свежие покрышки освободят его от неприятности, которую он лично полагает основной.

Однако ранее Масса не раз нас восхищал. Вероятно, сможет и на этот раз».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *