На Марс направят самолет-робот

марс На Марс люди в прошлом не раз посылали различные выбрасываемые устройства, вездеходы и орбитальные спутники. За прошедшие 30 лет тут было два десятка различных механизмов, изучавших и металлические выбросы в окружающей среде планеты, и противоположные шапки Марса и отыскивавшие отпечатки жизни.

Отныне ученые из Академического центре NASA в городке Хэмптоне, рассказывают, что можно было бы послать на Марс автоматический самолет, который бы сумел с одной стороны изучать всю планету как орбитальный инструмент, однако сделать это на высоте, сравнимой с марсоходами.

Джоэль Левинит, эксперт по атмосферным изысканиям, говорит, что «марсолет» должен бы разрешить очень многие загадки, которые в настоящее время стоят перед сегодняшней наукой. «Планируемый инструмент должен будет реять на высоте около 1,6 км, одолевать тысячи км, создавать фото- и видео-данные и исследовать плоскость в разных спектрах», — говорит эксперт.

Со слов Левина, самолет должен соединить внутри себя все превосходства марсоходов, однако с иной стороны он сумеет одолевать большие отдаления, которые ни одному марсоходу никогда в жизни не одолеть.

Пока проектируемое устройство известно под наименованием ARES либо Aerial Regional-Scale Environmental Surveyor. Над ним работают около 250 разных экспертов — от проектировщиков до консультантов. В настоящее время у команды специалистов есть рабочий образец воздушного судна, который пока не подымался в воздух. Протяженность макета 5 километров, масштаб крыльев — 6,5 километров. Выполнен он из простого полимерного углеродного источника. Доставлять к Марсу его ожидается в таких же корпусах, что и посадочные устройства. Такие каркаса должны оградить самолет от перегрева при входе в окружающую среду планеты и обезопасить его от поражений на раунде насаждения.

Рекомендуется принести инструмент к Марсу стандартными средствами и за 12 часов до посадки на Марсе изолировать инструмент от обладателя. На высоте 32 км над поверхностью Марса оболочка должна будет выкинуть самолет, который сразу же откроет плоскости и активизирует мотор для полета.

Исследователи рассказывают, что наиболее нюансом исследовательских работ ARES будет то, что инструмент сумеет весьма вблизи пройти над инопланетными горами и изучать их с максимально ближайшего отдаления. Ранее на горы не могли забраться марсоходы, а спутниковые устройства были чересчур низко, чтобы подробно пересмотреть высокие массивы.

«Есть определенные весьма любопытные горы в северной части Марса. Там есть районы с крепким магнитным полем, природу возникновения которого мы пока не в силах осознать», — говорит Левинит.

Кроме этого, ARES должен будет брать приблизительно каждые 3 секунды опыта окружающей среды Марса и стараться осознать ресурс возникновения в ней метана, который раньше открылся на Марсе. В настоящее время исследователи не в состоянии осознать природу возникновения метана на Марсе, в связи с тем что на Земле газ преимущественно выполняется жизненными созданиями. Инструмент ожидается снабдить и инструментарием, подходящим для поиска источников жидкости под поверхностью Марса.

Левинит говорит, что это позволит с значительно отличной правильностью осуждать о жизни в прошлом Марса. Эксперт подчеркивает, что многое из инвентаря, присутствующего на Ares должно выйти в 2011 году на устройстве Mars Science Laboratory, который также планировали в Академическом центре Хэмптона.

Также, исследователи рассказывают, что инопланетный самолет будет самым короткоживущим планом в истории Марса. В случае если жизнь бывших аппаратов измерялась месяцами либо годами, то лететь самолет сумеет лишь 2 дня, пока не закончится горючее. Впрочем, за этот период времени он пройдет отдаление приблизительно в 1500 км. Когда горючее закончится, то ARES должен будет сесть на Марс и продлить изучения атмосферы.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *