Нужны ли трейдерам соцсети

Инвестиционные компании все чаще и чаще инвестируются в подготовку соцсетей для инвесторов, на которых те сумеют обсуждать сделки либо даже копировать торговые стратегии друг у дружки. Есть ли польза от этих сервисов? Cоциальный трейдинг в РФ не так развит, как в Европе и Соединенные Штаты, где насчитываются сотни соцсетей для инвесторов. Все-таки он пользуется некоторым спросом — даже с учетом низкого числа игроков на бирже форекс в стране (около 1 млн брокерских счетов на Столичной бирже). Все стартовало с портала на веб-сайте MFD.ru в самом начале 2000-х годов, на котором инвесторы обсуждали собственные сделки и старались предрекать динамику рынка.

Позднее на данном сайте заработал сервис автоследования EasiMANI. В 2010 году был запущен другой распространенный источник для трейдеров — блогерская платформа, которая в настоящее время считается самой крупной онлайн-площадкой для общения игроков на бирже форекс в РФ. Согласно заявлению создателям проекта совместное количество подписчиков веб-сайта превосходит 40 тыс. человек, при этом более 14 тыс. человек являются серьезными пользователями. В настоящее время разработкой соцсетей для инвесторов занимаются преимущественно брокеры Максим Яковенко отзывы и инвестиционные компании.

Социальные сети и подобные сервисы необходимы начинающим, так как дают возможность им поговорить с квалифицированными трейдерами и получить важную информацию. Но подобным сервисам обычно не хватает объективности: ангажированные специалисты либо трейдеры могут, к примеру, писать о перспективах каких-нибудь дорогих бумаг, замалчивая об их рисках. Людям надо разговаривать между собой, делиться своими думами и задавать вопросы специалистам. Результат социальных сетей находится в зависимости от того, удастся ли заинтересовать туда популярных специалистов, которые сумеют формировать любопытный для публики текст. Абсолютное большинство людей в трейдерской среде, если они не считаются крайне удачными правящими, пытаются быть неизвестными. Так как удачных инвесторов у нас единицы, я полагаю, что явность в социальных сетях — это далеко не то, к чему хочет абсолютное большинство.

Возможности у соцсетей, разработанных брокерами, очень неясны. «Ни один из программ под крылом у брокера не будет на самом деле распространенным и общественным, поскольку, в большинстве случаев, такие сервисы обходятся базой клиентов брокерской компании.

Социальный трейдинг — это метод торговли либо принятия финансовых решений, сформированный на союзе всех участников биржевых продаж в единое онлайн-сообщество, внутри которого происходит размен коммерческими мыслями и финансовыми стратегиями. По сведениям сайта SocialTradingGuru, посвященный социальному трейдингу, в настоящее время во всем мире насчитываются сотни таких сервисов для инвесторов. Огромная часть этих платформ предлагает услуги автоследования (автоматического копирования контрактов) для игроков на рынке «Форекс» и двоичных опционов. Если верить создателям подобных сервисов, число их подписчиков определяется миллионами. Так, израильская платформа eToro сообщает о 5 млн клиентов во всем мире, а греческий сервис ZuluTrade — о не менее чем 1,2 млрд.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *