Ситация с распорядком на двигатели вошла в тупик
Технологическая рабочая команда, ФИА и команды продолжают обсуждения нового распорядка на двигатели, который должен войти в силу в году 2013 года, однако идут некоторые слухи, что переговоры вошли в тупик.
Технологическая рабочая команда, ФИА и команды продолжают обсуждения нового распорядка на двигатели, который должен войти в силу в году 2013 года, однако идут некоторые слухи, что переговоры вошли в тупик.
Одни сохраняют распорядок, предусматривающий применение 650-сильных турбованных V4 с рабочим объёбог 1.6 л, Феррари настаивает на 6-цилиндровых моторах, однако очень многие действующие команды боятся, что в итоге превосходство может получить четвертая сторона – не выступающий вчера в Формуле 1 производитель автомобилей, основавший более действенный мотор.
В критериях «блокированного» распорядка любое превосходство угрожает серьёзными и длительными сменами в первенстве, так как сравнять характеристики моторов командам не чунаётся и в настоящее время, невзирая на неоднократные переговоры.
Распорядок должен быть принят до конца года, чтобы у команд и изготовителей было время для подготовки, и всё намного чаще в СМИ угождает информация о том, что в итоге могут остаться действующие сегодня двигатели V8, однако видоизменятся требования их применения.
В настоящее время картина с двигателями располагается под наблюдением, они довольно результативны и сравнительно недороги для личных команд, а установленных ФИА задач – понижения употребления горючего и подготовки обновленных технологий, можно достичь при помощи более энергоёмкой системы KERS и уточнения требований – регламентирования систем подачи горючего, повышения срока эксплуатации мотора.
Представители команд боятся, что конструктивная замена распорядка на двигатели приведёт к новой «автогонке вооружений» и большим расходам, при этом контролировать данный процесс будет очень трудно, однако соображения поделились, и внутри FOTA в настоящее время нет прежнего целостности. ФИА может взять и свое решение, не вслушиваясь к позиции команд, однако очевидного инцидента пока нет – переговоры ещё продолжаются.
Норберт Хауг, президент Мерседес Моторспорт: «Мы открыты к дискуссиям, однако все планируют достичь предельно действенного применения имеющихся ресурсов. Пока рассматриваются все виды вероятного распорядка».