Горячие новости
 |  | 

Картина дня

Ясукава: Мемуары о жизни и автогонках

Бриджстоун Пресс-служба Бриджстоун предлагает очень любознательные автобиографические записки начальника гоночных программ Хироши Ясукавы.

Текущий генеральный директор гоночных программ Бриджстоун Хироши Ясукава работает в организации со времени завершения факультета. В юности он лично играл в состязаниях, потому оперативно осознал, насколько много может доставить шинникам своя платформа участия в автогонках. В собственных мемуарах? приготовленных отделом связи с общественностью организации, Ясукава сообщает о детстве, молодости и образовании Бриджстоун Моторспорт.

Хироши Ясукава: «В 1962 году мне было 12 лет, и я в первый раз в жизни собственными глазами увидел автогонки – это был велосипедный Гран При Японии, в котором принимали участие звезды тех лет. Вспоминаю, как я с восхищением замечал за Джимом Редманом, Том Роббои и Энстом Дегнером – и тогда сам пожелал стать пилотом, играть на байке либо авто.

В выпускных классах я занимался велоспортом и работал в знаменитом супермаркете по реализации велосипедов. Мы приобретали компоненты из различных государств, таким образом я многое узнал о нашем мире и пожелал пройти на страны вне Японии.

В 16 лет я обрел права – они позволяли мне распоряжаться автомобилями, размер двигателя которых не превосходит 360 куб.сантиметров. Тогда такие были знамениты, и отец приобрел мне небольшую Хонда. Я регулярно валялся на ней и в течение года вздул 40 000 км! В ту время японские автодороги были далеко не самого самого лучшего качества, однако мне желалось лишь двигаться, двигаться, двигаться.

Я начал принимать участие в дилетантских состязаниях по водительскому профессионализму – и в 1969 году стал победителем страны. Это было весьма замечательно – в классе до 500 куб.сантиметров. играли самые различные автомашины, от стандартных седанчиков до «формул». Однако тогда безопасность подобных заездов была далека от текущего значения. Я утратил в трагедиях нескольких приятелей.

В тот же день мне пришла в голову идея стать квалифицированным пилотом. Отец заявил: «в случае если так, тебе нужно уходить из Японии», и в 20-летнем возрасте я направился в Соединенных Штатах. Билеты на фрегат были в каюту первого класса – таким образом двухнедельную поездку я до сегодняшнего дня вспоминаю, как один из самых лучших факторов в жизни. Первоначально я рассчитывал провести в Америке 2 месяца, однако в конечном итоге дотянул там 6, и за этот период времени произошло много любопытного.

Мне надо было решить, чем заниматься после института. Желалось работать в организации, сопряженной с авто индустрией, потому в 1972 году я пришел в Бриджстоун. Но возможности гоночной работы сначала смотрелись не сильно замечательно. Доллар, стоивший в ту время 360 йен, неожиданно снизился до 308, и наши финансы от вывоза существенно уменьшились.

Потом вообще стартовал финансовый упадок, вдобавок к этому, в 1972-м я утратил 2-ух приятелей, угодивших в катастрофу в процессе автогонки на Фудзи. Это привело к тому, что Бриджстоун на время целиком закрыл все гоночные платформы. 3 года я провел в департаменте менеджмента, и работал над расширенными покрышками, которые тогда стали входить в моду с возникновением кованых дисков.

В 1976 годы в Бриджстоун приняли решение обновить активное участие в автогонках, и я переключился на данную платформу. Мы наделяли покрышками незначительные команды, принимавшие участие в Гран При Японии Ф1 в 1976 и 1977 гг.. Тогда наше гоночное отделение было совершенно небольшим – я, представитель маркетинга и пожилой инженер.

Первоначально люди из рекламного отделения планировали поддерживать гонку 1976 года только в роли спонсоров, однако я не договорился с ними, сказав, что кроме того мы в обязательном порядке должны сделать покрышки для данной автогонки. Это было сложно – нашу категорию образовали в начале июля, а раунд был запланирован на декабрь. Однако мои доводы выдали, и мы начали готовить резину для Гран При.

Действительно, к тому времени мы проводили эти работы, несмотря на то что нашими заказчиками были только незначительные команды, японский пилот Хошино прорвался под проливным ливнем на 3-е место. Мы доставили с собой очень много резины, но у команды, за какую двигался Хошино, просто не было необходимого числа дисков, чтобы собрать покрышки для различной погоды. Невзирая на это, наш старт вышел весьма крепким.

В 1977 году мы снова участвовали в Гран При, однако Феррари Вильнева улетела с автотрассы, уничтожив 2-ух человек – потому больше автогонки не велись вплоть до 1987 года, и мы не были показаны в Формуле 1.

Когда Бриджстоун Моторспорт лишь формировалась, отец пилота Агури Сузуки дал мне весьма необходимый совет. Он заявил: «Хироши, предпочтительнее, в случае если вы увлечетесь изготовлением картинговой резины: в случае если дети будут играть на Бриджстоун, то они помнят данную марку, и будут приобретать такие покрышки и после того, как увеличатся». К слову, такого же принципа соблюдал и создатель нашей организации г-н Ишибаши, когда строил выпуск детских велосипедов.

Потому в начальстве Бриджстоун оперативно утвердили нашу мысль – и мы начали делать резину для картинга. В 1977 году на автотрассе Суго прошел первый картинговый Приз мира – как раз там я в первый раз повстречал Айртона Сенну. Тогда он применял продукцию Dunlop, однако у нас оперативно определились отличные отношения, и в конечном итоге он зашел на Бриджстоун.

Сенна был умопомрачительным пилотом. В ту время ему исполнилось всего 16 либо 17 лет, и он прибыл из Сан-Паулу, взяв из вещей лишь карт. Он не мог знать японского, а мои соотечественники не всегда осознавали британский, таким образом общение между нами было очень трудным.

Его воздействие, тем не менее, было весьма велико. Тогда все спортсмены гнались в монотонных шлемах и одинаковых темных комбинезонах, в то время как автомашина Айртона смотрелась весьма красиво, а на старт он выходил в ярко-жёлтом шлеме. Мы все направили на него внимание – было логично, что это специфический дар.

Тем временем наш гоночный департамент вырастал, мы выпускали покрышки для большинства классов, впрочем в основном японских, вроде Формулы 2000 либо Гранд Championship Серии, где играли спорт-кары. Мы использовали диагональные гоночные покрышки – и основной целью для нас стал переход на круговую технологию…»

Мы продолжим статью мемуаров Хироши Ясукавы скоро.

yasukava-memuary-o-zhizni-i-avtogonkax

ОБ АВТОРЕ

ОСТАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Имя *

Email *

Веб-сайт