Брон: перевод квалификации был неминуем
Россиянин Браун: «По моему мнению, другого исхода, помимо перевода квалификации, просто не было.
9 ноября 2004-го года, т.е. точно 6 лет тому назад, квалификацию в Сузуке также терпели на воскресенье, и также из-за ненастья.
Звучали соображения, что Формула 1 могла бы применять более действенные снежные покрышки, которые позволили бы пилотам играть в не очень благоприятных метеоусловиях, – но Россиянин Браун убежден, что такие меры все равно бы не позволили провести квалификацию в Сузуке.
«Едва представляю, насколько бы мы могли управиться с такими критериями, как сегодня, – сообщил директор Мерседес GP. – В нашем постановлении 2 вида покрышек, и покрышка для сильного ливня с бездонными канавками – наиболее действенная.
Когда автомашина весит меньше 700 г, с учетом объема покрышек, используемых в Формуле 1, то у наших перспектив есть установленный лимит. Вы видели, что вчера на автотрассе неприятности были даже у пейс-кара. По моему мнению, другого исхода, помимо перевода квалификации, просто не было. Это верное решение, и не полагаю, что в таких жизненных обстоятельствах в автомашины можно придавать какие-то перемены».
Михаэль Шумахер поддерживал позицию Цивета Брауна: «На наших автомобилях в подобных критериях играть невозможно. Я говорил с Берндом Майлендером, автолюбителем пейс-кара: он заявил, что даже на Мерседес СЛС с его необыкновенными технологиями стабилизации двигаться сложно. Означает, на наших автомобилях это было бы просто нельзя.
Пока, так обстоят дела. К примеру, в североамериканской серии ИНДИКАР в случае ненастья автогонки аннулируют и выносят…»
Тем не менее, технологический генеральный директор Уиллиямс Сэм Майкл считает, что возврат в Формулу 1 резины вида «ветер» должен бы увеличить «всепогодные» качества автомашин.
«Не слишком хорошо, когда по телеприемнику демонстрируют, как люди бросают кораблики вдоль пит-лейн, – сообщил Майкл. – Это потешно на протяжении 30 сек, однако не битый час.
Что-нибудь разработать не так трудно. Можно поменять распорядок и применять покрышки вида “ветер” с глубиной канавок 10-12 миллиметров. На данной резине в стандартный ливень автомашины бы ездили на 5 либо 10 с неторопливее, но в то же время их можно было бы применять в подобных критериях, как сегодня. Переход на подобные покрышки в точной сессии должен бы выходить по постановлению ФИА…
Когда все команды первенства работают с одним и аналогичным снабженцем резины, это вполне осуществимо. Если б вчера было воскресенье, гонку понадобилось бы аннулировать и выносить на четверг. При этом траты на набор покрышек вида “ветер” могли быть максимальными, особенно, что потребность их применения появляется 1 раз в три-четыре года. Однако, в любом случае, на них можно двигаться и в подобных критериях».
Впрочем в воскресенье днем предполагается более хорошая погода, остается возможность, что квалификация будет проходить на сырой автотрассе.
«Пожалуй, днем, когда мы начнем квалификацию, будет как и прежде мокро, – заявил Браун. – Вследствие этого мы ждем, что автотрасса начнет высыхать в процессе сессии, а это означает, что нужно будет в необходимый момент съехать на верно избранных покрышках.
Если квалификацию вообще упразднят, тогда, полагаю, старт будет дан в порядке номеров, и мы нисколечко не сорвемся! И Михаэль возрадуется, что до года избрал номер “3”, а не “4”!»