Интересная статистика Гран При Японии
Статистика – наука неинтересная, однако только не в Формуле 1.
Статистика – наука неинтересная, однако только не в Формуле 1. После раунда в Сузуке Микеле Мерлино – работник знаменитой всесторонней базы Forix, обнародовал несколько любознательных подборок…
Квалификация
Себастьян Феттель достиг 13-й поул в карьере, догнав по данному уровню с Грэмом Хиллом, Джеком Брэбэмом, Жаки Иксом, Жаком Вильневом и Хуаном-Пабло Монтойей.
Бригада Red Bull Racing заработала в этом году 13 поулов – это 2-ое завоевание в истории после 15 поулов за год у Макларен (1988, 1989) и Уиллиямс (1992 и 1993).
Восьмой раз за год пилоты Red Bull Racing заняли весь первый ряд исходного поля, из них 6 раз Себастьян Феттель превзошел Марка Уэббера, однако в первый раз в этих Гран При пилоты добыли дубль на финише.
В первый раз с прошлого года Рубенс Баррикелло 4 автогонки подряд стартовал в первой десятке.
За 8 проведённых Гран При в Сузуке Ник Хайдфельд никогда не проигрывал в квалификации партнеру по команде.
В случае если не рассматривать снежную квалификацию в Малайзии и неисправность автомашины в Сингапуре, 12-я начальная позиция Фелипе Массы стала слабейшей для бразильца в этом году.
8-ой раз подряд Адриан Сутил превзошел в квалификации Витантонио Лиуцци.
В первый раз за карьеру Хайме Альгерсуари сумел превзойти собственного партнера в квалификации в 2-ух автогонках подряд.
В первый раз после прошлогоднего раунда в Монце Себастьен Буэми убыл из войны в 1-й искусной сессии.
Автогонка
С позиции статистики итоги Гран При Японии зачастую повторяют прошлогодние. Себастьян Феттель выиграл, начавшись с поула, а Марк Уэббер отнял у партнера хет-трик (поул, победа, самый лучший круг), продемонстровав самое лучшее время в заключительные секунды автогонки.
В первый раз с Гран При Германии оба пилота Макларен сумели заработать очки, до этого, в четырёх автогонках подряд, одному из гонщиков не получалось добраться до шахматного флага.
Михаэль Шумахер в 200-й раз за карьеру заработал очки в автогонке, финишировав шестым – это его самый лучший итог после Гран При Турции.
Марк Уэббер достиг самого большого для себя превосходства в первенстве по ходу года, повысив обрыв от конкурентов до 14-ти очков. После автогонки в Сингапуре пять пилотов вмещались в 25 очков, которые начисляются за победу, после Гран При Японии в данном промежутке только трое.
2-й раз за год – в прошлый раз в Венгрии – Нико Росберг убыл из войны из-за машинных неприятностей, и оба раза причиной стало отлетевшее от автомашины колесо.
Фелипе Масса в первый раз по ходу года не сумел заканчивать, до этого он всегда видел шахматный знак: 12 раз бразилец наваривал очки и три раза (Гран При Канады – Гран При Англии) финишировал за пределами наградной сотни. Представляется, на старте его в особенности приковывают тона Force India – в Канаде он также встретился с пилотом данной команды в 1-м повороте.
В первый раз в этом году Рубенс Баррикелло заработал очки в трёх автогонках подряд.
Себастьен Буэми и Скудерия Toro Rosso в первый раз после автогонки в Валенсии пришли в наградную десятку. В случае если рассуждать о Хайме Альгерсуари, то он не наваривал очков с Гран При Испании.
Финишировав 12-м, Хейкки Ковалайнен достиг самого лучшего итога для пилотов обновленных команд. Ему принадлежало и прошлое самое лучшее завоевание – 13-е место в Мельбурне.
Невзирая на неприятности с гидравликой, Ярно Трулли достиг самого лучшего итога в году, финишировав 13-м. Самыми лучшими в году также стали 14-е место Тимо Глока, 15-е Бруно Сенны и 16-е Сакона Ямамото.
В первый раз с прошлогоднего Гран При Бельгии для команды Рено автогонка завершилась сходом двух гонщиков.
В первый раз за 2 года оба пилота Force India не сумели заканчивать в автогонке, в прошлый раз это также случилось в Японии, в 2008-м.