Шестеренные насосы
Шестеренные насосы считаются одним из наиболее распространенных типов роторных насосов. Шестеренные насосы используют в смазочных системах машин и устройств, в гидроприводах, для перекачивания темных нефтепродуктов.
Шестеренные насосы выполняют с шестернями наружного и внутреннего зацепления. Наибольшее распространение на судах имеют насосы с шестернями наружного зацепления.
Область применения
Шестерные насосы используются для подачи давления до 2,5 МПа. Основное назначение такого рода механизмов это перекачка ковких жидкостей: масла, нефть мазуту и цемент и битум. Основной вид использования шестерного насоса считывание масла. Их применение очень обширно: нефтяная, машиностроительная, химическая промышленность. Дорожное и сельское хозяйство также применяют такие агрегаты.
Преимущества и недостатки шестерных насосов
Плюсы работы:
Наиболее простые по устройству, после чего самые дешевые масштабные насосы;
Очень компактны;
Высокая надежность;
Самые низкие условия к чистке рабочей воды;
Не требуется смазка, ее роль осуществляет рабочая жидкость;
Недостатки в работе:
Низкий КПД, как правило его значение не более 0,6-0,75, данный уровень считается самым малым, сравнительно других видов;
Пульсация рабочей воды в напорной линии, после чего случаются скачки давления, что делает относительно высокий шум (до 90 дб). Это вызванно конструктивными отличительными чертами рваного зацепления.
Высока перегрузка на опоры шестерен. Происходит из-за повышенной разницы давлений в нагнетательной и всасывающих областях. Ведет к высокой скорости износа опор, что понижает срок службы устройства.
Не советуются к работе в гидросистемах с большим давлением. В подобных системах насосы подвергаются повышенному сносу и оперативно ломаются.
Общие расположения по обслуживанию шестеренных насосов.
Перед запуском в ход насос необходимо скрупулезно обследовать для проверки его исправности. Чужие объекты (аппарат, обтирочный источник и т. п.) нужно с насоса снять. Все болтовые объединения и объединения трубопроводов должны быть затянуты, а контрольно-измерительные аппараты – исправны.
Легкость вращения роторов проверяют проворачиванием насоса за муфту вручную. Если насос был осушен либо бросается в деятельность в первый раз после ремонта, его необходимо облить рабочей жидкостью. Нужно целиком раскрыть клапаны на поглощающем и напорном трубопроводах, исследовать положение трехходовых краников манометров, которые также должны быть целиком открыты.
Насос запускают лишь после выполнения всех операций, сопряженных с подготовкой его к действию. Удостоверившись по манометру и вакуумметру в том, что насос подает жидкость, необходимо установить при помощи клапанов необходимый порядок. При неимении показаний контрольно-измерительных устройств нужно остановить насос, исследовать плотность его поглощающей камеры и поглощающего трубопровода, облить насос и повторить запуск.
В процессе работы насоса смотрят за свидетельствами контрольно-измерительных устройств насоса и приводного мотора. Порядок работы насоса должен отвечать его технологическим данным. При обычной работе насоса отсутствуют стуки и пульсации, а сведения приборов размеренны, плавно.