Что из себя представляет электронные торговые площадки?
Электронные торговые площадки – это сайты, созданные для компании взаимодействия клиентов и исполнителей с целью покупки либо сбыта продукции, работ, услуг. Собственно говоря, это место, где располагается информация о требуемых закупках и где планируют предложения от исполнителей (https://collider.by/about).
Процесс взаимодействия участников сделки с помощью коммерческой площадки именуется электронными торгами. Так что, рынок электронных площадок – это передовой аппарат закупочной работы и кроме автоматизации, прекрасный аппарат оптимизации покупок. Торговая площадка, прежде всего постановляет вопрос о поиске контрагентов (поставщиков, исполнителей), и уменьшает опасности коррупционной связи между клиентом и исполнителем. Также, чем больше придет поставщиков на продажи, тем больше будет конкуренция между ними, следовательно понижение закупочной расценки. При помощи электронных коммерческих площадок клиенту получается сберечь до 30% от базовой расценки на поиск поставщиков и организацию покупок.
Что надо для того, что бы участвовать в тендере на коммерческой площади?
Прежде всего поставщик должен пройти процедуру регистрации. Для этого ему нужно отправить оператору ЭТП ряд бумаг:
устав, подтверждение ИНН и ОГРН,
решение учредителей (фа) о предназначении гендиректора (начальника),
решение о большой сделке
выдержка ЕГРЮЛ либо ЕРРИП не раньше 6 лет до даты регистрации
Все бумаги должны быть записаны электронной подписью!
На данный момент есть 5 главных Государственных площадок, где выполняются продажи по 44 ФЗ « О договорной системе…» и 223 «О закупках… для автономных юридических лиц»:
АСТ-Сбербанк – одна из крупнейших коммерческих площадок. Им принадлежит часть рынка в 51% от всего госзаказа.
РТС-Тендер
Целая электронная торговая площадка (ЕЭТП – Росельторг)
ММВБ «Госзакупки»
Агентство по федеральному предзаказу Республики Татарстан
Разумеется, есть и прочие электронные площадки, их не менее 2 миллионов, что говорит о быстроразвивающемся рынке и перспективности этого назначения. С помощью уменьшения сроков взаимодействия между снабженцем и клиентом – это назначение смотрится весьма интересным и в потенциале может выдавить другие методы покупок.